Слон
Ситуационная игра, действие которой происходит в лесах Сибири. Группа спецагентов получила задание исследовать очень крупный объект, неожиданно появившийся в лесу. Основная задача - понять, опасен этот объект или нет.

Для этой игры необходимо изготовить карточки, на каждой из которых изображен один «инструмент» для исследования: нос, язык, ухо, молоток, стетоскоп, микроскоп, лестница, веревка, капля кислоты, вода, фонарик, лопата, рупор, спички, рентген и пустой слот.

Все эти инструменты нужны для того, чтобы справиться с игровой ситуацией, легенда которой такова: вы (вся группа, кроме одного ведущего) – команда тайных агентов, которых правительство отправило выяснить, что за странный объект вдруг появился на окраине леса, и вынести решение, опасен он или нет. Условия исследования максимально…

Для этой игры необходимо изготовить карточки, на каждой из которых изображен один «инструмент» для исследования: нос, язык, ухо, молоток, стетоскоп, микроскоп, лестница, веревка, капля кислоты, вода, фонарик, лопата, рупор, спички, рентген и пустой слот.

Все эти инструменты нужны для того, чтобы справиться с игровой ситуацией, легенда которой такова: вы (вся группа, кроме одного ведущего) – команда тайных агентов, которых правительство отправило выяснить, что за странный объект вдруг появился на окраине леса, и вынести решение, опасен он или нет. Условия исследования максимально тяжелые – кромешная тьма окружает объект, его совершенно невозможно разглядеть без специальных приспособлений.

Игра начинается с того, что выбирается первый ведущий – он и загадывает тот самый объект, который появился на окраине леса. Загадывать можно что угодно, но с одним условием – оно должно быть гигантским. То есть, даже если участник загадывает «гриб» или «котенок», то гриб и котенок должны быть огромными. Как только объект загадан, команда агентов начинает исследование.

Механизм таков: имея в арсенале 16 инструментов для исследования (15 определенных и один пустой слот для любых предложений участников), команда должна принять решение, какие из них она собирается использовать. Максимальное количество – три-четыре инструмента. Соответственно, участники должны договориться между собой или выработать стратегию, каким образом они каждый раз определяются с инструментом. Наступает первый ход. Участник (или вся команда – смотря какой будет достигнут договор) говорит ведущему, какой именно инструмент он хочет использовать в первую очередь и как именно. Например, команда выбирает лизнуть этот объект и говорит: «я хочу лизнуть этот объект очень осторожно (или наоборот, очень основательно)», на что ведущий, хорошо представляя себе тот объект, который он придумал, отвечает, что чувствует тот, кто лизнул его и какие данные исходя из этого получает. Говорить об этом стоит так, чтобы не давать команде агентов слишком очевидных подсказок. Пример ответа может быть такой: «вы чувствуете что-то очень разнообразное на ощупь, где-то гладкое и выпуклое, а где-то очень колючее и острое, можно получить рану, определенного вкуса не чувствуется, разве что немного похоже на пыль» (был загадан куст).

Следующие два-три хода команда выбирает другие инструменты и пробует подступиться к объекту с ними, а ведущий старается подробно и честно объяснить им, что происходит, но стараясь при этом не выдать свою загадку. Через три-четыре хода команда агентов прежде всего выносит суждение о том, опасен ли этот объект или нет. Дальше команде дается возможность предложить три-четыре варианта того, чем был загаданный объект. Как показывает наша практика, эта игра легко понятна и быстро захватывает участников. Если первые несколько ходов (проб инструментов) и конов (сессий отгадывания нового объекта) иногда требуется помощь педагога, подсказывающего и команде агентов, и ведущему, как отвечать, то после этого педагог, как правило, легко может перестать занимать свою руководящую роль и стать либо одним из участников, либо наблюдать процесс со стороны и делегировать его руководство группе. Игроки, быстро усвоив принцип, чередуются в загадывании предметов и легко приступают к отгадыванию.

Здесь для нас важен именно последний аспект, то есть возможность игроков быстро сообразить принцип игры, освоить его и не нуждаться в помощи, чтобы его реализовывать. При этом, игра требует участия всей команды, обсуждения, принятия коллективных решений, а также принятия их последствий.

Читать целиком →
Материалы и фото с занятия
Человек. Среда обитания

Из простых игр на занятиях, которые мы практиковали много лет, выросло целое направление студийной деятельности – отдельные игровые процессы, никак не связанные с анимацией.

К другим занятиям
Ещё в подборке «‎Игры неизвестных возможностей»
Студия Да

Студия Да – арт-группа, выросшая из волонтерского движения режиссеров и художников анимации.

Мы проводим творческие классы (анимация, арт-терапия, игры и др.) с людьми с особыми потребностями, детьми с онкологическими заболеваниями, подопечными интернатов и кризисных детских центров. С 2018 года мы реализуем проект инклюзивных мастерских «Простые вещи».

Наверх
Обратная связь
Телефон
+7 911-270-82-33